(4212) 79-41-04

MAN инвестирует до 2020 года более 2,4 миллиардов евро на модернизацию своих заводов

MAN инвестирует до 2020 года более 2,4 миллиардов евро на модернизацию своих заводов

Производитель грузовых автомобилей вкладывает значительные средства в свой основной завод в Мюнхене, где запускается новый цех по покраске кабин и возводится новое главное здание Центра исследований и разработок MAN. В рамках своей программы будущего развития компания предприняла комплекс мер по повышению эффективности всех своих подразделений и реорганизации международной производственной сети. В результате каждое предприятие имеет четко определенную структуру деятельности. Это было сопряжено с высокими затратами на модернизацию и сбалансированием производственных мощностей соответствующих подразделений. До 2020 года производитель грузовых автомобилей из Мюнхена планирует вложить около 2,4 млрд евро в модернизацию своих заводов. Только в Мюнхене компания инвестирует с 2015 по 2020 годы почти 1,1 млрд евро на развитие своего основного завода, на котором производится тяжелая грузовая техника. В церемонии открытия цеха по покраске кабин принял участие заместитель мэра Мюнхена Йозеф Шмид (Josef Schmid), присутствовавший ранее на открытии новой мини-ТЭЦ и запуске других проектов, в частности, по расширению кузовного цеха.

«Просторный цех с новой линией грунтовки является показательным результатом всех мероприятий, предпринятых нами за прошедшие годы в Мюнхене. На этапе возведения нового цеха строительные краны и леса символизировали дух оптимизма нашей компании и ее ориентацию на будущее. Само строительство — показательный пример с логистической точки зрения. Я рад, что цех по покраске кабин вводится в эксплуатацию в запланированные сроки и внесет существенный вклад в охрану окружающей среды нашего города», — сказал Йоахим Дреес (Joachim Drees), член правления MAN Truck & Bus и MAN SE.

«Это настоящее чудо — видеть огромные изменения, происходящие на заводе в Мюнхене. Мы как представители коллектива много лет отстаивали право работать на современных производственных объектах. Новый лакокрасочный цех обеспечивает работой 1500 сотрудников как производственного, так и административного подразделения. Новое здание Центра исследований и разработок создает великолепные условия для работы наших инженеров, конструкторов и специалистов по тестированию. Инвестиции служат гарантией будущего развития как для коллектива, так и для марки MAN. Новые площади окажут нам в этом существенную поддержку», — заявил Заки Стимониарис (Saki Stimoniaris), председатель производственного совета.

Йозеф Шмид, заместитель мэра Мюнхена, с удовлетворением отмечает: «Благодаря своему экономическому статусу Мюнхен отличается уникальным разнообразием. Компания MAN имеет первостепенное значение для промышленности нашего города. Вкладывая огромные средства, MAN признает себя ответственной за устойчивое развитие города Мюнхен. Это показывает, насколько привлекательным является Мюнхен для крупных компаний».

Запуск самого современного в Европе цеха по покраске кабин

Пятиуровневое здание цеха по покраске кабин имеет общую площадь 18 000 м2 и занимает 150 м в длину и 30 м в высоту. Объем инвестиций составил 85 млн евро.

Высокоэффективный процесс покраски в новом цехе включает в себя следующие этапы: подготовка, катафорезная обработка каркаса посредством погружения, герметизация швов с последующим нанесением грунтовки. Благодаря использованию современных разработок и систем процесс вращения и погружение кузова при покраске займет меньше времени, что позволит расходовать меньшее количество необходимых материалов и специализированных химикатов. Кроме того, эффективная система очистки позволяет сократить выброс твердых частиц в атмосферу на 90 %, а потребление воды — на 80 %. Благодаря инновационным и ресурсосберегающим технологиям MAN сократит объем выбросов при производстве наполовину, потери лакокрасочных материалов снизятся на 15 %, а потребление электричества сократится на 25 %. Использование в новом покрасочном цехе самых современных экологических технологий является важным шагом на пути к созданию «зеленого завода». На крыше здания имеется также большое «зеленое» пространство площадью 6000 м2. Было установлено 56 несущих бетонных опор весом 50 т каждая. Для строительства цеха потребовалось в общей сложности 28 000 т бетона и 6800 т стали.

Центр исследований и разработок MAN обретает форму

Компания MAN Truck & Bus реализует на заводе в Мюнхен-Аллах крупный строительный проект не только в производстве, но и в области исследований и разработок. Новое главное здание Центра исследований и разработок MAN стоимостью около 90 млн евро, открытие которого планируется в январе 2018 года, располагается на территории первого испытательного полигона и представляет собой идеальную среду для проведения еще более сложных и комплексных исследовательских работ.

«Альтернативные технологии двигателей, например, электромобильность, играют все более заметную роль в производстве грузовых автомобилей. Однако наши экологически чистые двигатели внутреннего сгорания еще долго будут востребованы, в частности, в междугородных перевозках. Поэтому мы должны параллельно развивать альтернативные и традиционные технологии двигателей. Для этого нам необходимы не только соответствующие финансовые ресурсы и обученный, мотивированный персонал, но и просто-напросто достаточное пространство. Новый Центр исследований и разработок MAN устанавливает новые стандарты в этой области — это касается как технического оснащения, так и организации современных методов работы», — заявил Дреес.

Почти 360 инженеров будут работать в новом Центре исследований и разработок MAN над созданием грузовых автомобилей и автобусов будущего, еще 100 сотрудников будут заняты на производстве. На территории 33 000 м2 будут разрабатываться прототипы транспортных средств с использованием самых современных технологий быстрого макетирования и 3D-печати. Стенды для испытания силовых агрегатов позволят тщательно проверить и протестировать электродвигатели, в отделе экологического моделирования специалисты будут изучать воздействие ветра и погодных условий на самые разные элементы конструкции автобусов и грузовых автомобилей. Еще одной областью исследований станет взаимодействие различных блоков управления.

На очереди следующий участок строительства, работа над которым начнется сразу же после завершения строительства первой части здания. Основным элементом станет роликовый тормозной стенд, с помощью которого инженеры MAN будут изучать шумовые характеристики силовых агрегатов и готовой техники.

Новое здание имеет уникальную архитектуру. Все пять уровней здания идеально соединены друг с другом, что позволяет сократить время на переходы и оптимально использовать ценные заводские площади. Это стало возможным благодаря продуманной организации потоков движения по зданию и первому в мире лифту для грузовиков и автобусов, длина которого составляет 14 м, а грузоподъемность — 15 т.

Расположенные по всему зданию пункты зарядки и станции для быстрой зарядки предоставляют возможность быстро и гибко заряжать грузовые автомобили и автобусы с электродвигателями. В новом главном здании Центра исследований и разработок MAN будут объединены отделы и подразделения, которые сегодня распределены по территории завода в Мюнхен-Аллах и по многим другим объектам. Это обеспечит быстрый и эффективный обмен знаниями, а также безупречное взаимодействие между различными научно-исследовательскими проектами. Офисные помещения с открытой планировкой и удобными зонами для ведения переговоров изначально сконструированы для организации новых методов работы в рамках гибкого управления проектами (SCRUM).